Достижения ребёнка по возрастам

Навыки психической деятельности

Возраст

3 года

4 года

5 лет

Восприятие

Различает определённые цвета и форму предметов.

Учится понимать значение слов «один», «много», «поровну», «большой», «маленький»....

Предметы по форме и величине.

 

Сравнивает предметы по форме и размерам.

Сопоставляет форму частей своего тела с другими предметами.

Понимает и использует выражения «спереди», «сзади», «под», «над», «за», «быстро», «медленно».

Ориентируется в пространстве.

Устанавливает последовательность действий.

Подбирает предметы необходимые для деятельности.

Различает 3-4 оттенка каждого цвета;

Соотносит по величине 7-10 предметов одинаковой формы;

Называет различия 2-х фигур;

Разделяет сложную фигуру на несколько простых;

Обозначает форму предмета в целом и его частей с помощью геометрических фигур;

Понимает разницу между поверхностными и объёмными геометрическими фигурами.

Речь

Говорит простыми предложениями, не всегда отвечает на вопросы.

Выражает настроение уровнем речевой активности.

Составляет сложные предложения.

Учитывает в общении возможности понимания слушателя.

Составляет рассказ из собственного опыта по образцу взрослого.

Составляет рассказы из 5-8 предложений по картинке.

Может долго и внимательно слушать другого.

Подбирает антонимы, синонимы, сравнения.

Составляет предложения, выделяет последовательность слов.

Мышление

Учится  собирать рисунки из нескольких частей.

Конструировать.

Находить практическое применение созданной конструкции.

Находить различия в изображениях.

Собирает рисунок из 4 частей.

Находит 3-4 различия в изображениях.

Изготавливает поделки и несложные строения из кубиков (8-10 деталей).

Понимает отношения между смежными числами.

Распределяет предметы по группам.

Понимает взаимосвязь между растениями и животными.

Ориентируется в помещении.

Память

Внимание

Запоминает стихотворение, сказки.

Занимается беспрерывно 10 мин какой-либо деятельностью.

Запоминает 5-6 названий предметов.

Выполняет 2-3 несложных последовательных действий.

Запоминает и находит 3-4 разницы в рисунке.

Близко к тексту пересказывает знакомые произведения.

Может заниматься понравившейся деятельностью 15-20 мин непрерывно.

Запоминает 7-8 названий предметов.

Пересказывает литературное произведение.

Действует по правилам.

Выбирает и заштриховывает необходимые картинки и фигуры.

Занимается деятельностью непрерывно 20-25 мин

Воображение

В игре использует предметы заместители.

Даёт несколько ответов на что похожа фигура.

Дополняет незавершённую сказку 2-3 предложениями.

Дорисовывает изображение, дополняет его деталями.

Самостоятельно сочиняет сказку или историю на определённую тему.

Развивает сюжетные игры.

В игре составляет модели моральных взаимоотношений людей.

Игровое взаимодействие

Принимает участие в общей игре.

Объединяется в группы 2-3 человека.

Повторяет действия с игрушкой.

Воспринимает настроения и отношения людей.

Владеет навыками культурного поведения (помогает взрослым и тд.)

Играет в группах 2-3 чел.

Самостоятельно организовывает игры.

Распределяет роли и согласовывает игровые намерения с другими участниками игры.

Выбирает себе друзей.

Согласовывает и выполняет правила игры с другими детьми.

Пытается самостоятельно распределять игровые роли.

Замечает эмоциональное состояние партнёра по игре и влияет на его изменение.

Знает правила культурного поведения.

Любознательность и совместная деятельность

Знает своё имя, фамилию, домашний адрес.

Любит и пытается помогать взрослым.

Знает особенности поведения известных ему животных.

Понимает понятия: «семья», «семейные отношения», «семейные обязанности».

Знает названия города, страны, ориентируется в национальных символах.

Может предложить план совместной деятельности и обязанности в группе.

Чувствует сопричастность к общему делу, отмечает собственные успехи и неудачи, переживает оценки взрослых и отдельных детей.