Необыкновенный мир ребёнка

г. Одесса, ул. Конная, 14
т: (0482) 429393
т./ф.: (0482) 429242
e-mail: grace-com@yandex.ua
Детство – это не подготовка к жизни, а сама жизнь и ребёнок не будущий человек, а просто человек, который имеет право быть понятым и принятым другими, строить свои отношения со взрослыми не как с хозяевами, а как с равноправными, хотя и не одинаковыми партнёрами по жизни.
Франсуаза Дольто 

Все наши читатели уже мамы и папы или собираются стать родителями. Вряд ли найдётся хотя бы одна мама, которая смогла бы сказать: «Мне всегда просто быть со своим ребёнком». По правде говоря, такие слова вызывают недоверие. Наверно, затруднения есть у многих, только отношение к этому у всех не одинаковое. Иногда родители сами не позволяют себе проявлять сильные эмоции, предполагая, что это «торнадо» несёт только разрушение. Такие запреты на право чувствовать дети перенимают и превращают в образцы поведения. Эмоции с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребёнка, с другой – определяют, как он воспринимает, насколько он внимателен к окружающему миру. Часто слова ребёнка многие родители называют пустой болтовнёй, не слушают, не воспринимают серьёзно, но за этими словами может скрываться уникальность вашего малыша. Ведь он такой единственный, и второго такого не было и не будет никогда.
Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку ещё не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, возникают трудности в общении со сверстниками и взрослыми.

Лишь по мере личностного развития у них постепенно формируется способность понимать свои переживания и переживания других людей развивается произвольность поведения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими. Периоды, когда ребёнок идёт в детский сад или в школу можно назвать одними из самых сложных. Требуется немало времени, чтобы ребёнок освоился в новой обстановке, привык к новому распорядку дня, к общению с незнакомыми ему детьми, осознал требования воспитателей и учителей. Программы по адаптации, которые мы предлагаем в нашем центре, помогают детям приспособиться к новым условиям детского сада или школы. Мы поможем найти ту изюминку, которая скрыта в каждом ребёнке, чтобы ему было легче шагать по жизни , не боясь сложностей. Основная цель первой программы «Давайте жить дружно!» - адаптация детей к условиям дошкольного учреждения, создание у них чувства принадлежности к группе, развитие коммуникативных навыков, умение понимать свои эмоции и настроение других людей.

Вторая программа «Я учусь владеть собой» помогает приобрести уверенность в себе, уметь анализировать свои поступки, регулировать своё агрессивное поведение. Предлагаемые программы строятся на основе игры – это элементы сказкотерапии с импровизацией, игры на развитие навыков общения, игры на развитие восприятия, памяти, внимания, воображения, рисование. В каждом занятии помимо новой информации есть повторы. Поскольку дети любят смотреть одни и те же мультфильмы, читать одни и те же сказки помногу раз, занятия с повторами становятся близкими и понятными для них. Полученная таким образом информация лучше запоминается. Каждый ребёнок имеет возможность проявлять себя, не бояться ошибок.

Личность многогранна. Она вбирает в себя взлёты и падения, любовь и ненависть, страх и отвагу, инфантильные желания и зрелые интересы. Когда ребёнок это поймёт, он сможет быть ответственным, сумеет самостоятельно принимать решения и брать инициативу на себя в общении с другими людьми. Каждый ребёнок возьмёт что-то важное только для него, сможет пополнить свою личную копилку опыта, который поможет ему справлять с трудностями окружающего мира.

Психолог-психотерапевт Юлия Белозерцева-Баранова